Персонализированная модель образования (ПМО)

 

31 августа 2020 г. МБОУ Заворонежская СОШ и Автономная некоммерческая организация содействия внедрению в общеобразовательной школе инновационных образовательных технологий «Платформа новой школы» заключили соглашение о предоставлении доступа к Школьной Цифровой платформе (ЩЦП).

Количество педагогических работников, зарегистрированных на платформе – 5:

Жукова Валентина Викторовна – директор школы;

Чуканов Павел Геннадьевич – конфигуратор;

Подпорина Елена Александровна – учитель истории;

Толмачева Лариса Анатольевна – учитель математики;

Топильская Татьяна Игоревна – учитель биологии, руководитель Школьной проектной команды (ШПК).

Количество детей зарегистрированных на платформе – 25 (5Б класс).

Все учителя-предметники успешно закончили обучение по программе «Персонализация образования в условиях  цифровой трансформации в обществе» и приступили к обучению детей на платформе.

Персонализированная модель образования (ПМО)

Основная идея ПМО - это развитие личностного потенциала учащихся в образовательном процессе, активное вовлечение детей в управление своим образованием не только с целью усвоения определенного объема знаний, а, прежде всего, с целью формирования у них мягких навыков, необходимых в современном мире: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, креативно мыслить и т.д.

Персонализированная модель образования позволяет:

·         Создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы

·         Развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика

·         Делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века

·         Уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя

·         Сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами

Цифровая платформа

Цифровая платформа – это инструмент реализации персонализированного подхода. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.

Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.


Быть в курсе новостей:

Telegram-канал: https://t.me/pmocif

VK: https://vk.com/public193324746

Facebook: https://www.facebook.com/groups/pcbl.school/?ref=share

YouTube:

https://www.youtube.com/channel/UC96YygKRCOpunoa7jjP4Erw

 

 

Additional information