- Details
- Last Updated on Wednesday, 26 February 2014 13:17
Интернет-выставка творческих достижений школьников
Тема проекта:
«Ремесленная мастерская»
«Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили»
Основная идея проекта:
Возрождая народные промыслы,
вносим свой вклад в развитие современного агробизнеса
Руководители проекта:
Жукова Валентина Викторовна - директор школы;
Радченко Оксана Васильевна – заместитель директора школы по УВР.
Выставку подготовили:
Шелковников Геннадий Дмитриевич, учитель технологии;
Зацепина Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства;
Манаенкова Лариса Сергеевна, учитель технологии.
Основная цель проекта:
Формирование у обучающихся школы активной жизненной позиции, предприимчивости при организации бизнес - деятельности в сфере АПК.
Задачи:
1. Самоопределение обучающихся, формирование жизненных и профессиональных планов, путей их воплощения, в первую очередь, в сфере АПК.
2. Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания объектов труда и их реализации на рынке товаров и услуг, ведения домашнего хозяйства.
3. Развитие предпринимательской активности обучающихся.
Краткое содержание проекта:
Проект реализуется в рамках экспериментальной работы по внедрению непрерывного агробизнес – образования по двум основным направлениям – обработка древесины и работа с тканью. Художественная обработка древесины и ткани уходит корнями в далекое прошлое. Раньше, особенно в деревнях, очень многие владели этими ремеслами, но постепенно число ремесленников уменьшилось. Поэтому изготовление изделий из дерева и ткани - увлекательное и достаточно прибыльное дело. Научиться, при желании, может практически каждый, материал всегда под рукой, вложения на начальном этапе минимальны, а конкуренция невелика.
Проект «Ремесленная мастерская» охватывает все направления образовательной деятельности школы. Так, в начальной школе обучающиеся знакомятся с историей русских ремесел, осваивают простейшие приемы. На уроках технологии девочки изучают различные техники вышивания и вязания. Мотивов для создания вышивки великое множество, это могут быть и цветочные композиции, и сценки, и целые картины, вышивка может быть выполнена по эскизу заказчика к определенному торжеству.
Мальчики осваивают различные техники и приемы обработки древесины. Например, в технике геометрической резьбы по дереву изготавливаются разделочные доски и шкатулки, на токарном деревообрабатывающем станке - подсвечники, заготовки для матрешек и яиц. На уроках изобразительного искусства декоративные разделочные доски расписываются красками, при этом используются различные приемы: от примитивных стилизаций до подражаний художественным техникам (хохлома, палех). Матрешек можно расписать в привычном, народном стиле, а можно создать современную композицию, например семью из 4 человек: мама, папа, сын и дочь. Такие сувениры можно изготавливать на заказ, обыгрывая различные семейные события и праздники. На занятиях в рамках дополнительного образования обучающиеся осваивают различные приемы украшения пасхальных яиц из дерева.
Что изготавливать - это индивидуальное дело ремесленника. Уровень мастерства с годами и опытом только возрастает, значит, и цена подобной продукции будет только расти. С продажей готовой продукции, даже если мастер проживает далеко от больших городов, проблем быть не должно. По Интернету можно связаться с крупными фирмами – посредниками, занимающимися сбытом подобных изделий как у нас в стране, так и за рубежом. А еще можно создать свой сайт, зарегистрироваться и открыть свой малый бизнес.
Перспективы развития проекта «Ремесленная мастерская».
- Развитие сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями:
- с МБОУ Заворонежским детским садом (проведение занятий, организация совместной ярмарки – выставки);
- с учреждениями СПО.
2. Введение в старшем звене элективных курсов, направленных на развитие предпринимательской активности обучающихся в сфере АПК.