- Подробности
- Обновлено 26.02.2014 13:17
Агробизнес - образование
В целях развития системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий области, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 06.09.2011 № 2170 «Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок» на базе МБОУ Заворонежской СОШ открыта областная опытно – экспериментальная площадка по теме: «Организация системы непрерывного агробизнес-образования в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений».
Актуальность темы продиктована тем, что процессы реформирования экономической системы России сопровождаются рыночными трансформациями агропромышленного комплекса. В системе АПК меняется характер социально-экономических отношений, выдвигая на первый план развитие частных форм хозяйствования и агробизнеса, основанного на предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов. Агробизнес является основным структурообразующим фактором АПК, предопределяет развитие производства, сфер переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан.
Территория Центрального Черноземья, благодаря природным возможностям и климатическим условиям, всегда имела сельскохозяйственный профиль. И современная политика администрации Тамбовской области ориентирована, прежде всего, на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области Центра продовольственной безопасности.
Мичуринским государственным аграрным университетом разработана Концепция и Программа развития системы непрерывного агробизнес – образования Тамбовской области, которые обеспечивают ведение организационной работы по внедрению системы агробизнес-образования в образовательные учреждения Тамбовской области разного уровня «учреждения общего среднего образования – учреждения НПО – учреждения СПО – вуз», по пропаганде аграрного и агробизнес-образования, предпринимательской деятельности в сфере АПК.
Теоретическая и практическая значимость опытно-экспериментальной работы состоит в подготовке программного и учебно-методического сопровождения системы агробизнес-образования.
Опытно-экспериментальная работа направлена на формирование у обучающихся школы активной природосообразной жизненной позиции, ответственности за результаты своего труда, предприимчивости при организации бизнес - деятельности в АПК.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- продолжить интеграцию тем по агробизнесу в рабочие программы учебных курсов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- продолжить адаптацию содержания учебных разделов, тем агробизнес-образования к возрастным особенностям детей и требованиям программного материала учебных курсов на каждой ступени обучения;
- совместно с межшкольным учебно – производственным комбинатом отработать технологии и формы организации учебной деятельности обучающихся, направленные на овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания объектов труда и их реализации на рынке товаров и услуг, ведения домашнего хозяйства, определения своих жизненных и профессиональных планов и путей их воплощения, в первую очередь, в отношении агротехнологических специальностей;
- разработать программы дополнительного образования, направленные на овладение учащимися навыками исследовательской и проектной деятельности в рамках научных обществ;
- продолжить работу по подготовке бизнес - проектов.
Учителем начальных классов МБОУ Заворонежская СОШ, учителем высшей категории Касторновой Т.А. совместно и под руководством профессора, доктора экономических наук МичГАУ Касторнова Н.П. разработан материал по агробизнес-образованию для обучающихся 4-5 классов общеобразовательных школ. Данный материал можно использовать как самостоятельно на уроках окружающего мира, литературного чтения, так и в рамках дополнительного образования.
Данный материал представлен в виде:
Учебное пособие "ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 4•5 классы"
Методические рекомендации по реализации непрерывного агробизнес-образования
Примерное планирование занятий по реализации непрерывного агробизнес-образования
Содержание учебного модуля "ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
Рабочая тетрадь "Основы природопользования и охраны" 4 класс
Рабочая тетрадь "Основы природопользования и охраны" 5 класс
- Назад
- Вперёд >>