Школьная служба примирения

 

    Школьная служба примирения (ШСП) нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов и сохранения добрых отношений между всеми участниками образовательного пространства в школе. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке конструктивного решения конфликтов.

 

   Школьная служба примирения - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся, прошедших необходимую подготовку.

 

     Используемый нами восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

 

     Главная цель школьной службы примирения –превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей)

 

Зачем школьная служба примирения нужна родителям?

 

    Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем школьная служба примирения нужна детям?

 

   В ходе примирительных процедур каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, приводит к разрешению спора, стороны приходят к соглашению, которое будут реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

   Принципы ШСП способствует тому, что дети учатся сами выходить из трудной ситуации, им дается возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. ШСП конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты, однако благодаря ей можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

​Школьная служба примирения это:

 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

 

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

 

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Медиаторы:

 

1.     Свиридова Лариса Васильевна, руководитель службы, педагог- психолог

 

2.     Попова О. В., заместитель директора по ВР

 

3.     Панина Е. В., общественный инспектор по охране прав детства

 

4.     Кожевникова Т. В., библиотекарь МУК Межпоселенческой центральной библиотеки Мичуринского района

 

5.     Рязанова Дарья, учащаяся 10 класса

 

6.     Борисова Варвара, учащаяся 8 класса

 

Если вы решили обратиться в службу,

 

то вам надо подойти к

 

Свиридовой Ларисе Васильевне

 

После этого, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

 

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

 

 1. каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

  2. каким образом разрешить ситуацию;

 3.  как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила:

 

   1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

 4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.



УСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Договор примирения

Положение о школьной службе медиации

Документы, регламентирующие деятельность школьных служб примирения

Программа развития школьной службы примирения

План работы

ШСП МБОУ Заворонежской СОШ  «Навстречу друг другу»

Дополнительная информация